Вернуть залог за квартиру

Категория:  Жилищные споры 

К жилищным юристам компании «Беспалов, Стогов и партнеры» обратились с проблемой возврата залога за найм квартиры. Оказалось, что собственник, у которого снимала квартиру наша клиентка, отказался возвращать ей страховой депозит вопреки обязательству по договору.

 

Проблема:

Так сложилось, что наша клиентка вынуждена была снимать квартиру, застройщик затягивал со сдачей жилья, в которое она должна была в ближайшее время вселиться. Поэтому, как обычно это бывает, она обратилась в одну из риелторских фирм, где, кстати, от нее потом стали открещиваться, за услугой подбора квартиры. Были улажены все формальности: нашли квартиру в Приморском районе, договорились по стоимости, встретились с хозяином, подписали шаблонный договор, акт приемки квартиры. Надо сказать, что срок найма квартиры по договору составлял один год. В конце второго месяца проживания нашей клиентки в съемной квартире застройщик к её большой радости сообщил о готовности «передать ей ключи» от новой квартиры. Вот тут начались проблемы...

Бизнес, к которому вполне можно отнести сдачу в найм свое имущество, - дело, безусловно, прибыльное, но и ответственное. Причем ответственность ложится на всех: как на нанимателя, так и на собственника - наймодателя. Так вот, у нашей клиентки появилась возможность въехать в свою новую квартиру, о чем она давно мечтала. С этими словами она позвонила собственнику, сказала, что хочет освободить квартиру. Договорились, что она снимает квартиру еще месяц.

Не дожидаясь обозначенного дня выезда из квартиры, клиентка перевезла свои вещи. На последний «оплаченный» день проживания была договоренность встретиться в квартире с хозяином для её осмотра и обмена ключей на залог. Но хозяин не приехал на встречу, более того, в телефонном разговоре вел себя крайне эмоционально. Как итог: приехал агент по квартире от хозяина, который подписал акт приема-передачи квартиры, ключи остались на хранении у клиентки, деньги не были переданы.

 

Предложенный вариант решения проблемы:

На консультации с юристом «Беспалов и партнеры» первым делом был изучен договор найма, его положения о порядке его досрочного расторжения. Договор гласил, что наниматель при намерении досрочного расторгнуть договор обязан не менее чем за 15 дней до его расторжения уведомить об этом наймодателя. Был изучен пункт, касающийся возврата залога — страхового депозита.

Было принято решение попытаться мирно урегулировать возникшее недопонимание путем направления претензии в адрес наймодателя. Что и было сделано. После двух недель ожидания по инициативе нашего юриста состоялся телефонный разговор, где хозяин квартиры дал четко понять, что желание возвращать деньги у него нет. Им была выдумана легенда о запущенном состоянии квартиры, о проживании в ней вместо клиентки нелегалов, в общем, положительного эффекта претензия не добилась. А жаль! В суд были подготовлены документы для подачи искового заявления о взыскании залога за найм квартиры. По делу заранее были собраны доказательства: истребована выписка телефонных звонков собственнику, проведены переговоры со свидетелями — агентами по недвижимости, которые были готовы дать свои показания в пользу клиентки.

 

Суд:

На предварительном судебном заседании жилищный юрист показал суду, что правоотношения между сторонами конфликта в отношении внесенного истицей страхового депозита должны быть расценены как неосновательное обогащение со стороны ответчика вследствие невозврата данного страхового депозита в силу фактического прекращения договора найма между сторонами. Также было обосновано требование о взыскании с ответчика процентов (пени) за неправомерное пользование чужими денежными средствами. На суде ответчик, хозяин квартиры, уже не был так резок, как по телефону, и это несмотря даже на его неубедительные возражения.

На втором судебном заседании ответчик согласился пойти на мировую, в связи с чем нами был подготовлен проект мирового соглашения, по которому ответчик обязан был при утверждении соглашения на судебном заседании выплатить денежную сумму в размере залога и, в том числе, компенсировать истцу судебные издержки — расходы клиентки по договору с нашей компанией.

 

Итоги:

В результате, через неделю соглашение было утверждено, а деньги до единой копейки переданы нашей клиентке. Это был положительный итог судебного разбирательства, поскольку по мировому соглашению требования клиентки были полностью удовлетворены в кратчайшие сроки без её участия в исполнительном производстве.

 

 

Уважаемые посетители, если вам нужны услуги юриста по жилищным спорам, то вы можете обратиться к нам по телефону 8 812 309-93-01 или через электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.